УСТАВ города Сочи Краснодарского края
(проект)

Настоящий Устав утвержден в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, регулирующими вопросы местного самоуправления, Законом Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", иными законами Краснодарского края и определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления в городе Сочи, устанавливает порядок деятельности и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, а также закрепляет иные положения по организации местного самоуправления.

Устав служит основным нормативным правовым актом муниципального образования, которому должны соответствовать все иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Город Сочи как муниципальное образование.

1. Город Сочи - город-курорт федерального значения на территории Краснодарского края Российской Федераций. Территория города Сочи, его уникальные природные богатства и рекреационные возможности являются национальным достоянием Российской федерации, принадлежат и служат ее народу.

За большую работу по лечению и восстановлению здоровья воинов в годы Великой Отечественной войны и за успехи в хозяйственном и культурном строительстве город Сочи награжден орденом Отечественной войны первой степени.

За активное участие в борьбе за мир Организация Объединенных Наций присвоила городу Сочи звание "Город - посланец мира".

2. Местное самоуправление в городе Сочи осуществляется в границах города Сочи.

Местное самоуправление обеспечивает сохранение, бережное и рациональное использование природных факторов города Сочи в интересах жителей города, граждан Российской Федерации.

Город Сочи является единым муниципальным образованием. Муниципальное образование не имеет в своем составе внутригородских муниципальных образований.

Описание границ Сочи, включая картографические материалы, является документом, фиксирующим границы муниципального образования, и является неотъемлемой частью настоящего Устава (прилагается).

3. Город Сочи включает 4 городских административных района (округа): Адлерский, Хостинский, Центральный и Лазаревский. В состав городских районов (округов) входят городские и сельские поселения, находящиеся в пределах городской черты. В том числе поселковый и 11 сельских административных округов, состоящих из населенных пунктов городского и сельского типа.

Адлерский городской административный район (округ) включает:

городские и сельские поселения городской черты; и

Краснополянский поселковый округ: (пос. Красная Поляна; село Медовеевка; село Кепша; село Чвижепсе; село Эсто-Садок.

Кудепстинский сельский округ: село Бестужевское; село Вардане-Верино; село Верхне-Николаевское; село Ворон-цовка; поселок Дубравный; село Илларионовка; село Калиновое Озеро; село Каштаны; село Красная Воля; село Хлебороб.

Молдовский сельский округ: село Молдовка; село Высокое; село Галицино; село Казачий Брод; село Лесное; село Липники; село Монастырь; село Орел-Изумруд.

Нижнешиловский сельский округ: село Аибга; село Ах-штырь; село Верхне-Веселое; село Веселое; село Ермоловка; село Нижняя Шиловка; село Черешня.

Лазаревский городской административный район (округ) включает:

городские и сельские поселения городской черты; и

Верхнелооский сельский округ: село Беранда; село Верхнеармянская Хобза; село Верхнеармянское Лоо; село Верхнее Буу; село Верхне-Якорная Щель; село Горное Лоо; село Детлящка; село Нижнее Уч-Дере.

Кировский сельский округ: село Алексеевка; село Марьино; село Татьяновка; аул Тхагапш.

Кичмайский сельский округ: аул Ахинтам; аул Большой Кичмай; аул. Малый Кичмай; село Зубова Щель; село Каткова Щель; село Волконка.

Лыготхский сельский округ: аул Калеж; аул Лыготх; поселок Мамедова Щель; аул Наджиго; аул Хаджико.

Солохаульский сельский округ: село Бзогу; село Верхнерусское Лоо; село Отрадное; село Солохаул; село Харциз Второй; село Харциз Первый.

Дагомысский субокруг: поселок Дагомыс, село Альтмец; село Барановка; село Варваровка; село Васильевка; село Верхнее Уч-Дере; село Волковка; село Ордынка; село Разбитый Котел; село Сергей-Поле; село Третья Рота; село Четвертая Рота.

Хостинский городской административный район (округ) включает:

городские и сельские поселения городской черты; и

Барановский сельский округ: село Барановка; село Верхний Юрт; село Пластунка; село Русская Мамайка.

Раздольский сельский округ: село Краевско-Армянское; село Богушевка; село Верховское; село Измайловка; село Прогресс; село Раздольное; село Семеновка.

Центральный городской административный район (округ) включает поселения, входящие в городскую черту.

Статья 2. Изменение границ города Сочи.

1. Изменение границ города Сочи, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Краснодарского края.

2. Изменение границ не допускается без учета мнения населения. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ устанавливаются законодательством Краснодарского края.

3. Установление и изменение границ города Сочи осуществляется в порядке, установленном Законом Краснодарского края "О территориях муниципальных образований в Краснодарском крае, порядке их реорганизации или упразднения, установления и изменения их границ".

Статья 3. Право граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской федерации, проживающие на территории города Сочи, осуществляют свое право на местное самоуправление путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборный и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Сочи, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

4. Граждане Российской федерации имеют равный доступ к муниципальной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 4. Участие города Сочи в ассоциациях и союзах муниципальных образований.

1. Город Сочи как муниципальное образование в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе вступать или участвовать в создании объединений в форме ассоциаций или союзов муниципальных образований, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

2. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия Органов местного самоуправления.

Статья 5. Символика города Сочи.

Город Сочи вправе иметь собственную символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Описание символики и порядок ее применения устанавливаются нормативными правовыми актами Городского Собрания Сочи.

Статья 6. Устав города Сочи.

1. Устав города Сочи принимается представительным органом местного самоуправления. Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

По решению Городского Собрания Сочи вопрос о принятии Устава может быть вынесен на местный референдум.

2. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном для принятия Устава.

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению местного самоуправления.

В ведении города Сочи как муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

1. К вопросам местного значения относятся:

  1. принятие и изменение Устава города Сочи, контроль за его соблюдением;
  2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
  3. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
  4. комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
  5. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
  6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
  7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
  8. охрана общественного порядка, организация добровольных народных дружин, осуществление контроля за их деятельностью;
  9. регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
  10. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
  11. контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
  12. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
  13. организация, содержание и развитие муниципальных предприятий энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
  14. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
  15. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  16. благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
  17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
  18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  19. организация и содержание муниципальных архивов;
  20. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
  21. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  22. создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
  23. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
  24. организация и содержание муниципальной информационной службы;
  25. создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
  26. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
  27. создание условий для развития физической культуры и спорта;
  28. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
  29. участие в охране окружающей среды;
  30. обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

2. Город Сочи вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Краснодарского края, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти Краснодарского края.

Статья 8. Вопросы совместного ведения.

В совместном ведении органов государственной власти края и органов местного самоуправления находятся вопросы:

обеспечения законности и правопорядка;

владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

борьбы с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий;

народного образования;

здравоохранения;

социального обеспечения населения;

охраны природной среды;

занятости и социальной защищенности населения;

молодежной политики;

статистики;

культуры;

развития физкультуры и спорта.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

Статья 9. Органы местного самоуправления.

1. К органам местного самоуправления относятся:

представительный орган местного самоуправления - Городское Собрание Сочи (далее Городское Собрание);

исполнительный орган местного самоуправления - муниципальный исполнительный Совет местного самоуправления (далее муниципальный Совет).

2. Органы местного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения и обладают распорядительными, исполнительными, контрольными и нормотворческими функциями.

3. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами, имеют свое имущество, собственные источники финансирования из средств местного бюджета, могут от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные отношения, иметь печать, штампы, бланки, расчетный, текущий и иные счета в банковских учреждениях.

4. Муниципальный Совет местного самоуправления является правопреемником администрации города Сочи по всем правам и обязанностям.

Статья 10. Городское Собрание Сочи.

1. Представительным органом местного самоуправления города Сочи является Городское Собрание.

2. Городское Собрание состоит из 50 депутатов, избираемых по многомандатным округам.

3. Депутаты Городского Собрания избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края сроком на 4 года.

Избрание нового состава Городского Собрания считается состоявшимся в случае избрания в день выборов 2/3 (34 человека) от установленного числа депутатов.

3. Депутатом Городского Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий активным избирательным правом.

Статья 11. Полномочия Городского Собрания.

1. Городское Собрание правомочно рассматривать и решать на своих заседаниях (сессиях) любые вопросы, отнесенные к его ведению законами Российской Федерации и законами Краснодарского края и закрепленные в настоящем Уставе.

2. Исключительно на заседаниях (сессиях) решаются следующие вопросы:

  1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
  2. разработка и принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
  3. избрание муниципального Совета местного самоуправления и изменение его состава;
  4. принятие регламента работы Городского Собрания и его муниципального Совета;
  5. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  6. принятие планов и программ развития города Сочи, утверждение отчетов об их исполнении;
  7. установление и отмена местных налогов и сборов, определение порядка их уплаты, внесение изменений в этот порядок, предоставление льгот по платежам в местный бюджет;
  8. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;
  9. образование в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, целевых внебюджетных фондов и утверждение положений о них;
  10. создание, определение целей, условий и порядка деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
  11. образование и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов Городского Собрания, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
  12. досрочное прекращение полномочий депутатов, иных выборных должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
  13. рассмотрение и утверждение отчетов о работе муниципального Совета;
  14. утверждение структуры Городского Собрания, структуры и штатов муниципального Совета и иных органов;
  15. утверждение в порядке, определенном Городским Собранием, кандидатур лиц, рекомендуемых на замещение должностей руководителей муниципальных предприятий;
  16. согласование кандидатур на должности руководителей управлений в сфере образования, здравоохранения, финансов и бюджета, сельского хозяйства;
  17. предъявление в суд или арбитражный суд исковых требований о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, нарушающих права и законные интересы граждан, а также права органов местного самоуправления;
  18. утверждение правил застройки населенных пунктов и иной градостроительной документации;
  19. рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;
  20. определение порядка выпуска муниципальных займов, получения и выдачи кредитов;
  21. регулирование в соответствии с законодательством цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
  22. образование избирательных округов, формирование в порядке, установленном законодательством, территориальной и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума;
  23. определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
  24. принятие решения о проведении местного референдума;
  25. распоряжение свободными остатками средств местного бюджета, образовавшихся в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
  26. принятие в соответствии с общими принципами бюджетного процесса положения о бюджетном процессе и внесение в него изменений;
  27. принятие положения о правилах проведения конкурса на размещение муниципального заказа и внесение в него изменений;
  28. принятие в соответствии с законодательством положения о порядке получения муниципальным Советом краткосрочных и долгосрочных кредитов;
  29. установление порядка ведения реестра муниципальных служащих, порядка проведения аттестации муниципальных служащих;
  30. установление порядка рассмотрения народной правотворческой инициативы;
  31. образование коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
  32. иные полномочия, которые могут быть возложены на Городское Собрание федеральным и краевым законодательством.

3. Городское Собрание обладает правом представлять интересы населения города и от его имени принимать решения, действующие на территории муниципального образования.

4. Городское Собрание обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Краснодарского края.

5. Расходы на обеспечение деятельности Городского Собрания предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 12. Председатель Городского Собрания - заместитель Главы города по работе с Городским Собранием.

Работу Городского Собрания организует председатель Городского Собрания - заместитель Главы города по работе с Городским Собранием (далее председатель Городского Собрания), избираемый на срок полномочий Городского Собрания из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов в соответствии с регламентом работы Городского Собрания. Председатель Городского Собрания исполняет свои обязанности до истечения полномочий Городского Собрания данного созыва.

Председатель Городского Собрания является членом муниципального Совета.

Полномочия председателя Городского Собрания определяются регламентом работы Городского Собрания.

На сессиях Городского Собрания председательствует председатель Городского Собрания. В его отсутствие сессию Городского Собрания ведет по поручению председателя Городского Собрания один из его заместителей.

Статья 13. Акты Городского Собрания.

1. Нормативными правовыми актами Городского Собрания являются решения. Актами Городского Собрания являются также заявления и обращения.

2. Нормативные и иные акты, Городского Собрания принимаются в коллегиальном порядке. Порядок принятия Городским Собранием решений, заявлений и обращений устанавливается регламентом Городского Собрания.

3. Решения Городского Собрания вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим решением.

4. Решения Городского Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

5. Решения Городского Собрания об установлении или отмене местных налогов, о внесении изменений в порядок их уплаты вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Решения Городского Собрания об установлении или отмене местных сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

6. Решение Городского Собрания должно содержать указание на финансовые, материально-технические, а в случае необходимости и иные ресурсы, необходимые для его реализации.

7. Правом внесения в Городское Собрание проектов решений обладают:

Статья 14. Порядок деятельности Городского Собрания.

1. Основной формой работы Городского Собрания является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению настоящим Уставом.

2. Депутаты работают в Городском Собрании, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, не должно быть более 2/5 (20 человек) от установленного состава Городского Собрания.

3. Сессии Городского Собрания созываются Главой города по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

4. Время созыва и место проведения очередной сессии Городского Собрания, а также вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов Главой города не позднее 5 дней до дня проведения сессии.

5. При получении заявления, подписанного не менее чем одной третью депутатов от установленного числа депутатов (далее по тексту - от установленного числа), Глава города созывает Городское Собрание не позднее чем в семидневный срок со дня получения заявления.

6. Городское Собрание нового созыва созывается на свою первую сессию не позднее чем в трёхнедельный срок со дня официального опубликования результатов выборов. Первую сессию созывает и ведет до избрания председательствующего председатель территориальной избирательной комиссии.

7. Сессии Городского Собрания проводятся открыто в соответствии с порядком, определенным регламентом. Городское Собрание вправе проводить закрытые сессии в случаях, предусмотренных регламентом.

Продолжительность работы сессии и перерывы в ее работе определяются Городским Собранием исходя из принятой повестки дня, количества включенных в нее вопросов и времени, необходимого депутатам для их обсуждения и решения.

8. Председательствует на сессиях Городского Собрания председатель Городского Собрания.

Глава города может избираться председательствующим на сессии, за исключением случаев, когда утверждается местный бюджет либо отчет муниципального Совета либо решается вопрос о досрочном освобождении от должности Главы города.

9. Сессия Городского Собрания правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей (34 человека) от установленного числа депутатов.

10. Сессии Городского Собрания протоколируются. Протокол сессии подписывается председательствующим на сессии и секретарем, избранным из числа депутатов, в пятидневный срок.

11. Решения, принимаемые Городским Собранием, подписываются Главой города в пятидневный срок.

Решения Городского Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, направляются Главой города для опубликования в местной печати.

Статья 15. Муниципальный Совет местного самоуправления.

1. Исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления является муниципальный Совет местного самоуправления в количестве одиннадцати человек.

В состав муниципального Совета входят Глава города, председатель Городского Собрания, заместители Главы города, члены муниципального Совета, избираемые из числа депутатов Городского Собрания.

2. Заместителями Главы города могут быть лица, не являющиеся депутатами и членами муниципального Совета, согласно утвержденной Городским Собранием структуре муниципального Совета.

В этом случае кандидатуры на должность заместителей Главы города предлагаются Главой города и утверждаются Городским Собранием.

3. Муниципальный Совет подотчетен Городскому Собранию, его избравшему, и не реже одного раза в год отчитывается перед ним.

4. Постановления муниципального Совета принимаются коллегиально.

Заседания муниципального Совета созываются Главой города по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседания муниципального Совета правомочны при наличии не менее двух третей (8 человек) от общего состава муниципального Совета.

Порядок работы муниципального Совета определяется регламентом, утверждаемым Городским Собранием.

5. Муниципальный Совет обладает всеми полномочиями по решению вопросов местного значения за исключением полномочий, решаемых исключительно на сессии Городского Собрания.

6.Муниципальный Совет в пределах своих полномочий принимает постановления и распоряжения.

Распоряжения муниципального Совета принимаются по оперативным вопросам, не требующим коллегиального обсуждения и решения, и подписываются Главой города в трехдневный срок.

Распоряжениями муниципального Совета не могут вноситься изменения в постановления муниципального Совета. Любое распоряжение муниципального Совета может быть отменено постановлением муниципального Совета.

Постановления и распоряжения муниципального Совета могут быть отменены самим муниципальным Советом либо признаны недействительными по решению суда.

Постановления муниципального Совета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

7. По истечении полномочий Городского Собрания его муниципальный Совет сохраняет свои полномочия вплоть до избрания муниципального Совета местного самоуправления нового созыва.

Статья 16. Порядок избрания Главы города и состава муниципального Совета.

1. Глава города избирается всенародно в соответствии с законом Краснодарского края. В случае, если по результатам голосования он не будет избран решением Городского Собрания, Глава города избирается из числа депутатов Городского Собрания.

2. Решение об избрании Главы города из состава депутатов Городского Собрания принимается на сессии Городского Собрания простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Глава города избирается тайным голосованием.

2.1. Кандидатура на должность Главы города предлагается главой администрации Краснодарского края либо депутатами Городского Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, если ни одна из кандидатур, дважды предложенных главой администрации Краснодарского края, не набрала необходимого количества голосов.

2.2. Обсуждение кандидатуры на должность Главы города проводится на сессии Городского Собрания открыто. Кандидат имеет право выступать с изложением своей программы.

2.3. По результатам обсуждения председательствующий на сессии формирует бюллетень для тайного голосования. В бюллетень вносятся в алфавитном порядке кандидатуры, по которым не последовало самоотвода.

2.4. В тексте бюллетеня указывается, по какому вопросу проводится голосование, дата проведения голосования, фамилии, имена, отчества кандидатов, строка "против всех кандидатов".

2.5. По итогам голосования и официального объявления счетной комиссией результата подсчета голосов Городское Собрание принимает одно из следующих решений:

2.6. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Городского Собрания.

2.7. Если в бюллетень для тайного голосования внесено более двух кандидатов и ни один не набрал более половины голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов от установленного числа депутатов Городского Собрания. Избранным" считается кандидат, набравший по результатам повторного голосования наибольшее количество голосов, но не менее половины голосов от установленного числа депутатов Городского Собрания.

2.8. Если после повторного голосования избрание не состоялось либо в бюллетень для голосования первоначально было внесено не более двух кандидатур и никто из них не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы.

При проведении повторных выборов с новым выдвижением кандидатов допускается повторное внесение в бюллетень для голосования одной и той же кандидатуры не более двух раз.

2.9. Глава города может быть освобожден от занимаемой должности на сессии по инициативе главы администрации края, депутатов Городского Собрания путем тайного голосования, простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Кандидатуры для избрания из числа депутатов заместителей Главы города предлагают Глава города и депутаты.

Члены муниципального Совета избираются по предложению депутатов Городского Собрания.

Порядок избрания заместителей Главы города и членов муниципального Совета устанавливается Городским Собранием.

Решение об избрании заместителей Главы города, членов муниципального Совета принимается на сессии Городского Собрания простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Заместители Главы города, избранные из числа депутатов, и члены муниципального Совета могут быть освобождены от занимаемой должности на сессии Городского Собрания по инициативе Главы города, депутатов Городского Собрания путем тайного голосования простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 17. Общие полномочия муниципального Совета.

Муниципальный Совет осуществляет в соответствии с действующим законодательством следующие полномочия:

  1. разрабатывает схему управления отраслями муниципального хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка;
  2. организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений Городского Собрания, собственных нормативных правовых актов, федерального и краевого законодательства;
  3. заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями;
  4. организует и ведет прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
  5. представляет к награждению наградами и к присвоению почетных званий Российской федерации, Краснодарского края;
  6. предъявляет в суд или арбитражный суд иски к предприятиям, учреждениям, организациям, нарушающим права и законные интересы граждан, а также права органов местного самоуправления;
  7. принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;
  8. утверждает уставы предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; вносит предложения Городскому Собранию о назначении (увольнении) руководителей данных предприятий, учреждений и организаций;
  9. организует регистрацию (учет) избирателей, образует избирательные участки по согласованию с территориальной избирательной комиссией;
  10. составляет и уточняет сведения о зарегистрированных участниках референдума, образует участки референдума по согласованию с территориальной избирательной комиссией;
  11. утверждает формы опросного листа;
  12. разрабатывает проекты смет администраций сельских (поселковых) округов и вносит их на рассмотрение Городского Собрания;
  13. устанавливает границы территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление;
  14. регистрирует уставы (положения) органов территориального общественного самоуправления;
  15. осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные федеральным и краевым законодательством и настоящим Уставом.

В случае если Городское Собрание не сформировало муниципальный Совет, то полномочия муниципального Совета осуществляются Городским Собранием самостоятельно.

Статья 18. Полномочия муниципального Совета в области планирования бюджета, финансов и учета.

Муниципальный Совет в области планирования бюджета, финансов и учета осуществляет следующие полномочия:

  1. разрабатывает и представляет на утверждение Городского Собрания проекты планов и программ социально-экономического развития соответствующей территории, бюджета, организует их исполнение;
  2. получает от предприятий, организаций всех форм собственности, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические и иные последствия, затрагивающие интересы населения; осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
  3. вносит в соответствующие органы предложения по проектам планов социально-экономического развития муниципального образования, а также по проектам планов размещения, развития и специализации предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием подведомственной территории, дает по ним заключения;
  4. обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов и занятости, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием муниципального образования;
  5. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им, получает от них необходимые статистические данные;
  6. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

Статья 19. Полномочия муниципального Совета по пользованию и распоряжению муниципальной собственностью. Взаимоотношения с предприятиями, учреждениями, организациями на территории муниципального образования.

Муниципальный Совет:

  1. пользуется и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным Городским Собранием, решает вопросы использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в Городское Собрание об отчуждении объектов муниципальной собственности;
  2. утверждает уставы унитарных муниципальных предприятий, учреждений;
  3. заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий, учреждений об их деятельности;
  4. содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
  5. предоставляет в соответствии с законодательством и решениями Городского Собрания льготы и преимущества, в том числе налоговые, в пределах своей компетенции;
  6. заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального образования, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
  7. размещает в порядке, установленном Городским Собранием, предприятия, учреждения, организации на территории муниципального образования;
  8. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

Статья 20. Полномочия муниципального Совета в области ценообразования.

Муниципальный Совет осуществляет следующие полномочия в области ценообразования:

  1. обеспечивает в соответствии с законодательством на территории муниципального образования контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
  2. вносит на рассмотрение Городского Собрания предложения по адресной социальной помощи малоимущим гражданам на приобретение некоторых видов товаров, а также оказание услуг за счет средств местного бюджета;
  3. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

Статья 21. Полномочия муниципального Совета в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития муниципального образования.

Муниципальный Совет в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития муниципального образования:

  1. осуществляет материально-техническое обеспечение' мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития муниципального образования;
  2. заключает договоры с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
  3. размещает муниципальный заказ преимущественно на предприятиях и в организациях города независимо от форм собственности;
  4. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

Статья 22. Полномочия муниципального Совета в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы.

Муниципальный Совет в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы осуществляет следующие полномочия:

  1. выдает администрации края заключения для последующего изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам из земель, отнесенных к собственности края, находящихся в границах муниципального образования;
  2. предоставляет и изымает в установленном порядке земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности;
  3. осуществляет контроль за взиманием земельного налога;
  4. устанавливает в соответствии с земельным законодательством особенности реализации правомочий администраций сельских (поселковых) округов, органов территориального общественного самоуправления по управлению муниципальными землями;
  5. устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение органов территориального общественного самоуправления на основании решения Городского Собрания;
  6. осуществляет контроль за рациональным использованием земель, проведением работ по повышению их плодородия землепользователями и охрану земель;
  7. защищает права собственников земли, землепользователей и арендаторов;
  8. организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на соответствующей территории;
  9. определяет условия проведения изыскательских работ на соответствующей территории;
  10. осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории муниципального образования;
  11. предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы, находящиеся в муниципальном ведении, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения и гидротехнических сооружений;
  12. предоставляет в установленном порядке отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в муниципальном ведении, разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
  13. обеспечивает проведение на соответствующей территории мероприятий по охране окружающей природной среды;
  14. организует проведение на соответствующей территории гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
  15. организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный вводный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
  16. информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
  17. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

Статья 23. Полномочия муниципального Совета в области строительства, транспорта и связи.

Муниципальный Совет в области строительства, транспорта и связи осуществляет следующие полномочия:

  1. организует разработку генерального плана населенного пункта и проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов, проекта инженерных сооружений и благоустройства населенного пункта, разрабатывает правила застройки населенного пункта в соответствии с его генеральным планом и вносит их на утверждение Городским Собранием; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;
  2. организует разработку градостроительной документации по развитию городских и сельских поселений, муниципального образования, черты городских и сельских поселений муниципального образования, правила их застройки и землепользования и вносит на утверждение Городского Собрания, осуществляет контроль за их реализацией;
  3. организует и проводит инвентаризацию объектов недвижимости городских и сельских поселений муниципального образования;
  4. выдает в установленном порядке разрешения на строительство объектов недвижимости;
  5. выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
  6. рассматривает предложения о размещении новых объектов производственного назначения на территории муниципального образования и согласовывает их строительство с администрацией края;
  7. назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов, относящихся к муниципальной собственности;
  8. привлекает на договорной основе предприятия, другие организации к участию в развитии мощностей строительства, производства строительных материалов;
  9. руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на соответствующей территории;
  10. взаимодействует с предприятиями связи, обеспечивает развитие местного радио и телевидения;
  11. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

Статья 24. Полномочия муниципального Совета в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения.

Муниципальный Совет в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения осуществляет следующие полномочия:

  1. организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
  2. распределяет в установленном порядке населению муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального фонда, а также выдает ордера на заселение жилой площади за исключением домов, принадлежащих гражданам. В соответствии с решениями Городского Собрания осуществляет приватизацию, продажу домов и квартир, использование жилых помещений, передачу в аренду зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
  3. осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
  4. дает заключения предприятиям, учреждениям, организациям, не находящимся в муниципальной собственности, по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений, автодорог;
  5. организует благоустройство территории, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан; присваивает наименование улицам и другим частям населенных пунктов, устанавливает нумерацию домов;
  6. устанавливает удобный для населения режим работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
  7. организует ярмарки, обеспечивает устройство рынков и базаров; в соответствии с законодательством устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, предоставляет места под торговые точки; Организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
  8. ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;
  9. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

Статья 25. Полномочия муниципального Совета в области социально-культурного обслуживания населения.

Муниципальный Совет в области социально-культурного обслуживания населения осуществляет следующие полномочия:

  1. управляет всеми находящимися в муниципальном ведении учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение, заслушивает отчеты об их деятельности руководителей этих учреждений;
  2. планирует развитие сети учреждений народного образования, организует оказание им методической помощи; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
  3. организует работу культурно-просветительных учреждений;
  4. организует охрану и использование памятников природы, культуры, истории;
  5. создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, контролирует кино- и видеообслуживание населения;
  6. разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека;
  7. организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
  8. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

Статья 26. Полномочия муниципального Совета в области социальной защиты населения.

Муниципальный Совет в области социальной защиты населения осуществляет следующие полномочия:

  1. в пределах своей компетенции назначает и выплачивает пенсии и пособия, контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
  2. организует в соответствии с решениями Городского Собрания учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, в соответствии с решениями Городского Собрания распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению;
  3. принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
  4. содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
  5. предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты и на воспитание в семьи граждан;
  6. решает вопросы опеки и попечительства;
  7. разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
  8. организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств; получает от расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности сведения о высвобождении работающих;
  9. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

Статья 27. Полномочия муниципального Совета в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан.

Муниципальный Совет в области законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан осуществляет следующие полномочия:

  1. обеспечивает соблюдение и исполнение законов, актов органов государственное власти, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за выполнением решений Городского Собрания предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;
  2. предъявляет в суд и арбитражный суд требования о признании недействительными актов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, нарушающих права и законные интересы граждан, а также права органов местного самоуправления;
  3. осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
  4. принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
  5. оказывает содействие в пределах своей компетенции деятельности органов внутренних дел;
  6. самостоятельно совершает нотариальные действия в соответствии с законодательством;
  7. организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
  8. обеспечивает выполнение законодательства о военной службе;
  9. руководит гражданской обороной на территории муниципального образования;
  10. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

Статья 28. Полномочия Главы города.

1. Глава города осуществляет общее руководство работой муниципального Совета, председательствует на его заседаниях, координирует деятельность своих заместителей и структурных подразделений муниципального Совета.

2. Глава города обладает собственной компетенцией в решении следующих вопросов:

  1. открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы, являясь распорядителем средств в соответствии с утвержденной сметой на содержание Городского Собрания и муниципального Совета на соответствующий год;
  2. оформляет на работу после утверждения Городским Собранием заместителей Главы города, не являющихся депутатами, должностных лиц местного самоуправления, распределяет обязанности между ними;
  3. осуществляет прием на муниципальную службу, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;
  4. представляет интересы муниципального Совета, а при наличии таких полномочий - и Городского Собрания, принимает меры по обеспечению и защите их интересов в суде, арбитражном суде, а также краевых и федеральных органах власти и управления;
  5. осуществляет руководство гражданской обороной, осуществляет мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

К компетенции Главы города решением Городского собрания или муниципального Совета могут быть отнесены иные вопросы местного значения.

3. В случае длительного отсутствия Главы города его обязанности возлагаются на одного из заместителей города.

ГЛАВА 4. ГОРОДСКИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫ РАЙОНЫ (ОКРУГА), СЕЛЬСКИЕ, ПОСЕЛКОВЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОКРУГА (СУБОКРУГА)

Статья 29. Глава городского административного района (округа), сельского, поселкового административного округа (субокруга) и их заместители.

1. Глава городского административного района (округа), сельского, поселкового административного округа (субокруга) и его первый заместитель назначаются и освобождаются от должности Главой города по согласованию с Городе Собранием в соответствии с порядком согласования, определенным регламентом.

Глава городского административного района (округа) может быть избран из числа депутатов Городского Собрания.

2. Срок полномочий главы городского административного района (округа), сельского, поселкового административного округа (субокруга) и его заместителей, порядок выдвижения и согласования кандидатуры на должность главы городского административного района (округа), сельского поселкового административного округа (субокруга) и его заместителей определяется "Положением о городском административном районе (округе), сельском, поселковом административном округе (субокруге)".

3. Глава городского административного района (округа) сельского, поселкового административного округа (субокруга) не реже двух раз в год отчитывается перед муниципальным Советом о результатах своей деятельности в округе.

Статья 30. Полномочия главы городского административного района (округа), сельского, поселкового административного округа (субокруга).

1. Глава городского административного района (округа) сельского, поселкового административного округа (субокруга) осуществляет следующие полномочия:

  1. разрабатывает проекты планов, программ социально-экономического развития подведомственных территорий и предоставляет их в муниципальный Совет;
  2. управляет муниципальной собственностью, переданной в управление и пользование подведомственных территорий в соответствии с порядком, определенным Городским Собранием;
  3. осуществляет в пределах своей компетенции рациональное использование и охрану земель, проведение работ по повышению плодородия землепользователями в соответствии с планами, утвержденными органами местного самоуправления;
  4. осуществляет в порядке, предусмотренном действующим законодательством и положением о районе (округе), контроль в области использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории округа;
  5. принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством жилищных объектов гражданского назначения, расположенных на территории района (округа);
  6. осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население округа; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района (округа);
  7. содействует развитию предприятий связи, бытового обслуживания, торговли;
  8. организует за счет собственных средств района (округа) и на долевых началах строительство и ремонт муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог, находящихся на территории района (округа);
  9. осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, устойчивой работой объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
  10. организует благоустройство территории, привлекая на договорной основе предприятия, организации, учреждения, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
  11. обеспечивает на подведомственных территориях работу учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта;
  12. осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района (округа) исторических, культурных и природных памятников;
  13. организует с целью обеспечения занятости населения общественные работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений;
  14. обеспечивает на подведомственных территориях соблюдение действующего законодательства в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, охраны прав и свобод граждан;
  15. содействует осуществлению регистрации актов гражданского состояния;
  16. организует и ведет прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
  17. выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение, и другие справки, предусмотренные действующим законодательством;
  18. осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством, Уставом города, решениями Городского Собрания и муниципального Совета.

2. По вопросам своей компетенции глава городского административного района (округа), сельского, поселкового административного округа (субокруга) издает постановления и распоряжения.

3. Контроль за деятельностью главы городского административного района (округа), сельского, поселкового округа (субокруга) со стороны Городского Собрания, муниципального Совета и населения, проживающего на территории района (округа), осуществляется в соответствии с положением о городском административном районе (округе), сельском, поселковом округе (субокруге).

Статья 31. Администрации городских административных районов (округов), сельских, поселковых административных округов (субокругов) в структуре муниципального Совета.

1. Администрации городских административных районов (округов), сельских, поселковых округов (субокругов) являются структурными подразделениями муниципального Совета, являются юридическими лицами, состоят на бюджете города и осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о городском административном районе (округе), сельском, поселковом административном округе (субокруге).

На территориях городских административных районов (округов) муниципальным Советом установленным порядком в целях более тесного взаимодействия органов местного самоуправления и населения могут образовываться внутриокружные территории - субокруга, в границах которых полномочия, переданные муниципальным Советом, осуществляют администрации субокругов, осуществляющие свою деятельность на основании положения о субокруге.

Администрации городских административных районов (округов) в своей деятельности подчинены Главе города.

Администрации сельских и поселковых округов (субокругов) в своей деятельности подчинены главам городских административных районов (округов).

2. Администрацией городского административного района (округа) руководит глава городского административного района (округа).

3. Администрацией сельского (поселкового) административного округа (субокруга) руководит глава сельского (поселкового) административного округа (субокруга).

4. Структура и штатное расписание администрации городского административного района (округа), сельского, поселкового округа (субокруга) утверждается в составе структуры и штатного расписания муниципального Совета Городским Собранием по представлению муниципального Совета.

5. Администрации городских административных районов (округов), сельских, поселковых административных округов (субокругов) действуют на основании Устава города и положения о внутригородском территориальном устройстве города Сочи.

Статья 32. Экономические и финансовые основы деятельности района (округа), сельского, поселкового административного округа (субокруга).

1. Экономическую основу деятельности района (округа), сельского, поселкового административного округа (субокруга) составляют:

2. Финансовые ресурсы района (округа), сельского, поселкового административного округа (субокруга) состоят из бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов города, кредитных ресурсов и иных средств.

3. Финансово-экономическая деятельность района (округа), сельского, поселкового административного округа (субокруга) осуществляется на, основе сметы доходов и расходов.

ГЛАВА 5. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ, ГЛАВЫ ГОРОДА, ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ.

Статья 33. Статус депутата Городского Собрания.

1. Депутат Городского Собрания является выборным лицом местного самоуправления.

2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

3. Срок полномочий депутата - 4 года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Городского Собрания нового состава за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

5. Депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

6. Депутат, осуществляющий деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и среднемесячный заработок.

Депутат по решению Городского Собрания может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы с избирателями на срок, определяемый Городским Собранием. В этом случае за этот период депутату производится компенсация из местного бюджета из расчета не менее среднемесячной оплаты.

7. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Городским Собранием, а также комитетом (комиссией), членом которого он является.

8. По вопросам депутатской деятельности депутат на территории города пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти края, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.

9. Депутат имеет право на обеспечение в установленном порядке документами, принятыми органами местного самоуправления, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти и общественными объединениями.

10. Органы: местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным сего депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращения или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в согласованные сроки.

11. Депутат может быть отозван по основаниям, указанным в Законе Краснодарского края "О порядке отзыва депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Краснодарском крае".

12. Депутат на территории города Сочи не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Краснодарского края.

13. Депутат осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 34. Статус Главы города.

1. Главе города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Срок полномочий Главы города не может превышать срока полномочий Городского Собрания.

3. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.

4. Глава города как депутат Городского Собрания на территории города Сочи не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Краснодарского края.

5. Глава города осуществляет свои полномочия на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края, решениями Городского Собрания и настоящим Уставом.

Статья 35. Социальные гарантии выборных лиц местного самоуправления.

До принятия закона Краснодарского края, регулирующего статус выборных лиц местного самоуправления, социальные гарантии выборных лиц местного самоуправления регулируется нормативным правовым актом Городского Собрания.

Статья 36. Ограничения, связанные со статусом депутата Городского Собрания и Главы города.

Ограничения, связанные со статусом депутата Городского Собрания и Главы города, установлены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ ИЛИ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ, ГЛАВЫ ГОРОДА

Статья 37. Порядок отзыва, выражения недоверия или досрочного прекращения полномочий Городского Собрания, депутата Городского Собрания, Главы города.

Отзыв, выражение недоверия или досрочное прекращение полномочий Городского Собрания, депутата Городского Собрания, Главы города осуществляются в порядке, установленном законом Краснодарского края, настоящим Уставом.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Городского Собрания, депутата Городского Собрания, Главы города.

1. Досрочное прекращение полномочий Городского Собрания осуществляется в случаях:

  1. нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Краснодарского края, настоящего Устава.
  2. самороспуска, о чем принимается решение Городского Собрания большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов.

Полномочия Городского Собрания в случае, указанном в пункте 1) настоящей статьи, прекращаются Законодательным Собранием Краснодарского края на основания заключения краевого суда.

Досрочное прекращение полномочий Городского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

В случае досрочного прекращения или самороспуска Городского Собрания выборы нового состава депутатов Городского Собрания назначаются по решению Законодательного Собрания Краснодарского края.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

  1. избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  2. избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не совместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления;
  3. избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления;
  4. письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
  5. утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
  6. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
  7. признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в силу;
  8. смерти лица, являющегося депутатом;
  9. отзыва депутата.

Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в настоящем пункте, за исключением подпункта 9), принимается на сессии Городского Собрания в обязательном порядке.

Отзыв депутата осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края "О порядке отзыва депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Краснодарском крае".

3. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:

  1. личного заявления о сложении полномочий;
  2. утраты им гражданства Российской Федерации;
  3. вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
  4. признания гражданина, являющегося Главой города, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  5. смерти.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы города выборы Главы города назначаются Городским Собранием.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы города до вступления в должность новоизбранного Главы города его полномочия осуществляет один из заместителей Главы города.

Статья 39. Выражение недоверия должностному лицу местного самоуправления.

1. Городское Собрание вправе выразить недоверие должностному лицу местного самоуправления.

2. Выражение недоверия должностному лицу влечет его освобождение от занимаемой должности.

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 40. Муниципальный служащий.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение; выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным и краевым законодательством о муниципальной службе.

Статья 41. Организация муниципальной службы.

1. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения.

Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды по результатам квалификационного экзамена или аттестации в порядке, установленном законом Краснодарского края.

Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой, ежегодно представлять сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

К муниципальному служащему могут применяться поощрения и налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами Городского Собрания в соответствии с федеральными законами, законами Краснодарского края.

Гарантии для муниципального служащего устанавливаются законом Краснодарского края.

Дополнительные гарантии могут быть установлены нормативными правовыми актами Городского Собрания.

2. Управление муниципальной службой осуществляется на принципах единоначалия Главой города. Кадровое обеспечение прохождения и управления муниципальной службы осуществляется кадровой службой муниципального Совета.

3. К муниципальным должностям муниципальной службы предъявляются следующие требования:

  1. по высшим муниципальным должностям - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю замещаемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих главных должностях по профилю деятельности органа;
  2. по главным муниципальным должностям - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю замещаемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих ведущих должностях по профилю деятельности органа;
  3. по ведущим муниципальным должностям - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю исполняемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих старших должностях этого профиля;
  4. по старшим муниципальным должностям - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю исполняемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих младших должностях этого профиля;
  5. по младшим муниципальным должностям - высшее или среднее профессиональное образование по профилю деятельности, а при наличии общего среднего или иного среднего профессионального образования - подготовка либо переподготовка по должности.

ГЛАВА 8. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 42. Местный референдум.

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с действующим законодательством.

2. На местный референдум не могут выноситься вопросы:

  1. досрочного прекращения или продления срока полномочий, приостановления осуществления полномочий органов местного самоуправления, а равно проведение досрочных выборов либо отсрочки указанных выборов в органы местного самоуправления;
  2. формирования состава органов местного самоуправления;
  3. избрания, утверждения, назначения лица, дачи согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц местного самоуправления;
  4. принятие или изменение местного бюджета, исполнения или изменения финансовых обязательств;
  5. принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению охраны здоровья и безопасности населения.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении города Сочи.

3. Вопросы, выносимые на местный референдум, должны исключать множественность их толкования.

4. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, а также конституционные гарантии их реализации.

5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета.

6. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее 50 процентов участников референдума.

7. Вопрос, выносимый на референдум, считается принятым, если по результатам голосования в его поддержку высказалось более 50 процентов участников референдума, принявших участие в референдуме.

8. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти либо местного самоуправления.

9. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории города и может быть отменено или изменено не иначе, как путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

10. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в Городском Собрании. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, принять такой акт.

11. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых на местном референдуме, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 43. Муниципальные выборы.

1. Выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

Для проведения муниципальных выборов и местных референдумов Городское Собрание образует территориальную избирательную комиссию города Сочи, которая осуществляет свою деятельность на постоянной основе в соответствии с федеральным и краевым законодательством, решениями вышестоящих избирательных комиссий и положением о территориальной избирательной комиссии города Сочи, принимаемом Городским Собранием.

Председатель и секретарь территориальной избирательной комиссии города Сочи работают на профессиональной основе.

Финансирование работы территориальной избирательной комиссии города Сочи осуществляется из средств бюджета города.

2. Проведение муниципальных выборов осуществляется в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством.

Статья 44. Территориальное общественное самоуправление.

1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту жительства на части территории города Сочи для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые органы территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения по осуществлению местного самоуправления и призвано обеспечить развитие инициативы граждан по непосредственному решению отдельных вопросов социально-экономического развития.

3. Граждане вправе самостоятельно выбирать любую из предусмотренных законодательством форм осуществления территориального общественного самоуправления.

Граждане вправе осуществлять территориальное общественное самоуправление через:

  1. собрания граждан либо конференции представителей граждан;
  2. опросы граждан;
  3. органы территориального общественного самоуправления.

4. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами. Правоспособность органа территориального общественного самоуправления как юридического лица возникает с момента регистрации устава органа территориального общественного самоуправления муниципальным Советом.

5. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы (формирование) органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах) граждан, как правило, на срок полномочий Городского Собрания. Собрания (сходы), конференции представителей граждан вправе установить иной срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.

6. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления, исходя из принципов их организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и специфики территории, на которой они осуществляют свою деятельность, подразделяются на:

  1. советы (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, населенных пунктов;
  2. объединения жителей - собственников в едином комплексе недвижимого имущества;
  3. квартальные, уличные, домовые советы (комитеты).

8. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются их уставами (положениями), а также решениями Городского Собрания о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Сочи определяется Городским Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края и закрепляется в положении о территориальном общественном самоуправлении.

Статья 45. Народная правотворческая инициатива.

1. Население города Сочи имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании муниципального Совета или сессии Городского Собрания с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Население вносит проекты решений Городского Собрания через лиц, обладающих в соответствии с настоящим Уставом таким правом.

3. Порядок рассмотрения народной правотворческой инициативы устанавливается Городским Собранием.

Статья 46. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан не позднее одного месяца со дня обращения.

3. Ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается федеральным и краевым законодательством.

Статья 47. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституций Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным федеральным законам, законам Краснодарского края.

ГЛАВА 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.

Статья 49. Муниципальная собственность.

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, а также порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Городским Собранием. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Собственность города Сочи признается и защищается равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 50. Управление муниципальной собственностью.

1. Управляет муниципальной собственностью Городское Собрание.

2. Муниципальный Совет по решению Городского Собрания в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности.

3. Городское Собрание обладает преимущественным по отношению к другим органам правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на территории города Сочи зданий, сооружений и иных объектов (имущества), которые могут использоваться для местных нужд.

Статья 51. Взаимодействие муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

Муниципальный Совет вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города Сочи.

Статья 52. Муниципальный заказ.

Заказчиком на выполнение работ по благоустройству террит^рии, социальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств является муниципальный Совет.

Статья 53. Местный бюджет.

1. Город Сочи имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Краснодарского края в соответствии с законами Российской Федерации и Краснодарского края.

2. Формирование и исполнение бюджета города осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Уставом города.

3. Бюджет города обеспечивает проведение единой финансовой политики в осуществлении социально-экономических программ развития города, более эффективного использования денежных средств и контроля за рациональностью их использования.

4. Бюджет города составляется муниципальным Советом на основе прогноза, комплексного плана экономического и социального развития города и городских целевых программ, утвержденных Городским Собранием.

В бюджете города предусматриваются расходы на проводимые административными районами (округами), сельскими, поселковыми администрациями мероприятия в соответствии с переданными им муниципальным Советом полномочиями. Сметы расходов Городского Собрания, муниципального Совета, администраций городских районов (округов), сельских, поселковых округов являются составной частью бюджета города.

Статьи 54. Внебюджетные фонды.

1. Городское Собрание вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

2. Порядок образования и использования этих фондов определяется Городским Собранием.

Статья 55. Бюджетный процесс.

1. Городское Собрание самостоятельно разрабатывает положение о бюджетном процессе в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами края.

2. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией края.

3. В случае если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств до утверждения местного бюджета должно производиться по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере. одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

4. Контроль за использованием местного бюджета осуществляется Городским Собранием. Городское Собрание вправе привлекать для этих целей аудиторов.

Статья 56. Доходы и расходы местного бюджета.

1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Краснодарского края в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Краснодарского края, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти, органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации и реализации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансферты и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. В доходной и расходной частях местного бюджета предусматривается решение вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством несут ответственность:

  1. перед населением муниципального образования;
  2. перед органами государственной власти в случае нарушения федерального законодательства, Устава Краснодарского края, законов Краснодарского края и устава муниципального образования;
  3. перед физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 58. Ответственность должностных лиц местного самоуправления.

Должностные лица местного самоуправления несут в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за:

  1. несоблюдение федерального законодательства, законов и подзаконных актов Краснодарского края;
  2. неисполнение местного бюджета, нецелевое расходование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
  3. неэффективное и нерациональное использование муниципальной собственности.

ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. О вступлении в силу настоящего Устава.

1. Принятый Городским Собранием Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Краснодарского края.

2. Зарегистрированный Устав вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 60. О признании утратившей силу прежней редакции Устава.

Со дня вступления в силу данной редакции Устава признать утратившим силу Устав в прежней редакции.

Статья 61. О полномочиях органов местного самоуправления города Сочи.

Глава города, избранный всенародно, или лицо, исполняющее его обязанности, осуществляет свои полномочия вплоть до избрания Главы города в соответствии с законом Краснодарского края и настоящим Уставом.

Председатель Городского Собрания и иные выборные должностные лица местного самоуправления сохраняют свои полномочия до избрания выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Статья 62. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Уставом.

Впредь до принятия законов Краснодарского края, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", данные правоотношения регулируются настоящим Уставом и решениями Городского Собрания.

Статья 63. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом.

1. Нормативные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, регулирующие вопросы местного самоуправления до вступления в силу настоящего Устава, приводятся в соответствие с настоящим Уставом не позднее двух месяцев со дня его вступления в силу.

2. Нормативные правовые акты, не приведенные в соответствие с настоящим Уставом в установленный срок, действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.


Проект подготовлен рабочей группой депутатов Городского Собрания второго созыва на основе проектов Устава, подготовленных комиссией по разработке Устава города, примерного (типового) Устава муниципальных образований Краснодарского края, федерального и краевого законодательства.




who's online