У» вино веселит сердце человекаФ, - сказал в незапам€тные времена царь ƒавид. Уѕиры устраиваютс€ дл€ удовольстви€, и вино веселит жизньФ, - вторит ему сын его, мудрый —оломон.

ќ каком же вине упоминают ветхозаветные цари?

»звестно, что в общем употреблении у древнего народа израильского было красное виноградное вино, которое именуетс€ в Ѕиблии Укровию гроздовоюФ и Укровию виноградных €годФ. ¬ первый раз о винограднике и виноградном вине упоминаетс€ в книге Ѕыти€ в истории патриарха Ќо€. ѕосле этого почти во всех книгах Ѕиблии мы находим указани€ на вино, как на общераспространенный напиток.

ќбратимс€ к некоторым вероисповедани€м и посмотрим на их отношение к вину.

¬иноградна€ лоза, прекраснейшее произведение природы, считалось у иудеев символом всего сильного, красивого и полезного. » уже в ветхозаветные времена виноград и виноградна€ лоза несут в себе духовный смысл. Ќелишне вспомнить, что первым чудом, которое совершил »исус ’ристос, было претворение воды в вино на свадьбе в  ане √алилейской.

ѕравославна€ церковь вот уже почти двадцать веков совершает в воспоминание искупительной жертвы »исуса ’риста таинство ≈вхаристии (благодарени€). Ёто таинство €вл€етс€ главной частью богослужени€, называемого Ѕожественной литургией. ¬ насто€щее врем€ в церковном богослужении преимущественно используетс€ кагор,

÷ерковь употребл€ет вино во многих случа€х: при осв€щении ѕрестола - главного места в православном храме - ѕрестол поливаетс€ красным вином с розовою водою; при совершении таинства елеосв€щени€ или соборовани€ елей соедин€етс€ с вином; здесь елей знаменует милость Ѕожию, а вино - жертвенную кровь ’ристову. ÷ерковь благословл€ет употребление вина, называ€ его, как и прочие плоды земные, даром Ѕожиим, и призывает употребл€ть вино с молитвой и благодарением.

 атолическа€ христианска€ церковь первоначально была едина с православной, и смысл употреблени€ вина в них был одинаков. ќднако, после разделени€ не только в догматах, но и в обр€довой стороне возникло множество различий. ¬ажнейшее из них то, что католики не используют в таинстве причащени€ мир€н вино, а только пресный хлеб. ¬ повседневной жизни как среди католиков, так и в других христианских конфесси€х вино не подлежит запретам и употребл€етс€ с благодарением, как дар Ѕожий.

Ѕуддизму присуща отстраненна€ симпати€ ко всему существующему, однако, по предписани€м буддийской морали, употребление гор€чительных напитков входит в п€ть запрещений нар€ду с убийством, воровством, супружеской изменой и ложью. ћожет быть, это обусловлено тем убеждением буддизма, что бесконечного счасть€ можно достичь только путем погашени€ желаний, мечтаний и волнений сердца, то есть состо€ний, которые вызывает в человеке употребление вина.

»слам, глубоко проникающий во все сферы жизни своих последователей, налагает на них р€д серьезных запретов, среди которых - запрет на употребление вина, свиного м€са и вс€кой живности, убитой не по правилам ритуала, а также на азартные игры. 

»ндуизм, раздробленный на множество сект, не имеет однозначного отношени€ к вину. ѕриверженцы некоторых сект абсолютно уход€т в аскезу и отказываютс€ от употреблени€ гор€чительных напитков, в обр€дах других - вино и м€со присутствуют непременно, как важнейший культовый символ.

—овершенно очевидно, что существует неисчислимое множество религиозных, национальных, семейных, личных традиций употреблени€ вина и других алкогольных напитков. » это еще раз свидетельствует о многообразии окружающего нас мира, а это положение - одно из главнейших в любой религии.

ќ  онь€ке

ќ Ўампанском




В начало


???????\@Mail.ru who's online